Работодатель несет ряд обязательств по выплатам в пользу работника. Помимо заработной платы, в расходы включаются обязательные страховые взносы, компенсации и дополнительные выплаты, предусмотренные трудовым договором или законодательством.

Содержание

Основные выплаты работодателя

Согласно трудовому законодательству, работодатель обязан производить следующие платежи:

  • Заработная плата (оклад, премии, надбавки)
  • Компенсации (за задержку зарплаты, за использование личного имущества и др.)
  • Отпускные и больничные выплаты
  • Командировочные расходы

Обязательные страховые взносы

Работодатель обязан перечислять за работника взносы в государственные фонды:

Вид взносаПроцент от зарплаты
Пенсионное страхование (ОПС)22%
Медицинское страхование (ОМС)5,1%
Социальное страхование (ОСС)2,9% (плюс взносы на травматизм)

Дополнительные расходы

В зависимости от условий труда и договоренностей, работодатель может оплачивать:

  1. Обучение и повышение квалификации
  2. Добровольное медицинское страхование (ДМС)
  3. Питание, транспорт, жилье
  4. Корпоративные льготы (фитнес, абонементы и др.)

Заключение

Общая сумма расходов работодателя на сотрудника значительно превышает размер официальной зарплаты. При расчете бюджета на персонал важно учитывать все обязательные и дополнительные выплаты.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Как рассчитать среднегодовую заработную плату одного работника и прочее